Вспышка в лоб и вспышка в потолок - какая разница?
Вспышка в лоб и вспышка в потолок - какая разница? Этот вопрос иногда приходится слышать от тех, кому еще не довелось проверить это на своем опыте. Разница довольно большая, так как в первом случае создается эффект переводной картинки и весь объем композиции, а тем более человека, теряется. Во втором случае создается поток света, похожий на естественное освещение - свет идет сверху, отраженный от потолка. В этом случае освещение становится достаточным, чтобы камера могла снимать с приемлемой выдержкой - чтобы не было смаза от движения как камеры, если она не на штативе, так и фотографируемого объекта, но при этом не теряется объем сцены и объект съемки не превращается в плоскую переводную картинку с тоненькой тенью на заднем плане, будто он приклеен к фону.
Для иллюстрации разницы я выложил совершенно примитивные фотографии букета цветов, стоящих в банке: первая фотография - лобовая вспышка, вторая - вспышка в потолок.
PS: Забыл сказать, что для подсветки переднего плана (например глаз модели) можно за вспышкой, повернутой в потолок закрепитьна резинке бумажку или белую карточку из любого материала.